На доллар прибыли – семь долларов убытков. Таково соотношение доходов онлайновых СМИ и расходов газет в США. Хотя об окончательной смерти бумажных изданий говорить рано, шансов на возвращение на старые позиции у печатников нет.
Аналитики Project for Excellence in Journalism (PEJ) опросили руководителей шести медиа-холдингов, объединяющих 121 СМИ, и выяснили, что на каждые 11 долларов, заработанных газетами, приходится доллар дохода онлайн-СМИ. При этом интернет-СМИ США гораздо прибыльнее по доходам от размещения рекламы, чем печатные. Рекламная выручка онлайн-изданий за 2011 год выросла на 19%, а печатных — упала на 9%. Если брать в расчет только рекламные доходы, на один доллар прибыли онлайн-СМИ приходится семь долларов убытков в газетах.
Еще два источника доходов газет – розничная продажа и подписка. Но кому в наш век гаджетов захочется ждать почтальона или тратить деньги на «макулатуру»? Гораздо проще бесплатно или за символическую плату получать информацию из Сети, используя планшет или ридер. Современные аппараты очень компактны, например, «PocketBook А 7» весит всего 400 граммов и умещается даже в дамской сумочке. Да и новости в электронном виде попадают на «полосы» интернет-СМИ гораздо оперативнее, ведь там не приходится тратить время на транспортно-типографскую волокиту. Пока мы задаемся вопросом, выживут ли iPad’ы и PocketBook’и старую-добрую печатную прессу, все серьезные издания спешат обзавестись электронной версией для iOS и Android.