Согласно исследованию Яндекса, женщины почти по всем количественным параметрам поискового поведения отстают от мужчин. У них меньше количество запросов в сутки (6 против 6,1 у мужчин), количество запросов за поисковую сессию (2,2 против 2,3), на 1% выше доля сессий из одного запроса (у обоих полов таковые составляют больше половины), на 3% меньше доля уникальных запросов.
Женщины делают меньше ошибок и опечаток и задают более длинные запросы, но, по мнению аналитиков Яндекса, связано это с тем, что женщины копируют в поисковую строку длинные цитаты.
Женщины ленятся адаптировать свои запросы под понимание роботов и чаще разговаривают с машиной на естественном языке, задавая ей вопросы типа «что приготовить на ужин». Они почти в два раза реже, чем мужчины, используют в запросах цифры — а когда используют, это чаще всего возраст детей, даты и номера учреждений.
Мужчины используют цифры при поиске товаров по артикулам. Латиница присутствует почти в трети мужских запросов и всего в 13% женских, да и то 40% женских запросов с латиницей — это адреса сайтов, введенные в поисковую строку вместо адресной строки браузера, и непереключенная раскладка клавиатуры.
Есть в исследовании и неожиданные выводы. Например, любимый цвет у женщин вовсе не розовый, а коричневый — именно такой чаще всего попадается в женских запросах. Анализ поисковых запросов с точки зрения цели поиска показал, что мужчины чаще интересуются покупками, а женщины хотят «скачать» или «смотреть онлайн».