Curiosity впервые сделал ночные снимки

Марсоход Curiosity впервые использовал в ночное время камеру MAHLI, установленную на руке-манипуляторе. В процессе съемки аппарат подсвечивал марсианскую поверхность белой и ультрафиолетовой подсветкой. Инструмент MAHLI был использован для близкого исследования объекта под названием Sayunei. Он расположен недалеко от того места, где аппарат через несколько недель начнет бурение марсианской породы.

Откуда взялись реки на Марсе и куда они пропали?

Реулл Вэллис – регион Марса, структура, похожая на след от речного русла, которую заснял космический аппарат Марс-экспресс. Ученые полагают, что эта структура образовалась благодаря движущемуся потоку воды в далеком прошлом Красной планеты.

Как в космосе моют руки?

Командир МКС Крис Хэдфилд решил приоткрыть занавес таинственности над некоторыми аспектами жизни космонавтов. По его словам, «служба» в космосе — это хоть и невероятно интересная и почетная работа, в то же время она невероятно угнетает необходимостью полностью перестраивать свои привычки и тем, что на элементарные повседневные вещи тратиться огромное количество времени.  Вот, к примеру, простое мытье рук. То, что на Земле мы делаем, даже того не замечая, для космонавтов является целым процессом. Тут не обойдешься без спецоборудования и не дай бог забудешь полотенце… Впрочем, посмотрите сами, как Крис делает это в условиях невесомости.

Семейное фото астронавта Аполлон-16 пролежало на Луне 40 лет

Это малоизвестный факт, но вот уже 40 лет на Луне лежит семейный снимок. Астронавт с Аполлон-16 Чарльз Дьюк оставил на спутнике Земли не только свой след, но и фотографию своей семьи. 23 апреля 1972 года астронавты Чарли Дьюк и Джон Янг приступили к миссии по изучению лунного нагорья Декарта на луноходе. Перед тем, как астронавты отправились на ровере к первой геологической остановке — кратеру Слива, пилот лунного модуля Дьюк оставил на Луне свою фотографию с женой и двумя сыновьями, Томасом и Чарльзом, сидящими на скамейке. Фото остается там и по сей день.

NASA опубликовало видео «коронального дождя»

NASA опубликовало видео необыкновенной вспышки на солнце, которая произошла 19 июля прошлого года. Обычно вспышка выглядит либо просто как выброс плазмы в атмосферу, либо как завихрения плазмы вокруг невидимых линий магнитного поля солнца.

На Солнце сфотографировано гигантское пятно

Два гигантских пятна на Солнце были обнаружены инструментами обсерватории SDO. Наблюдения проводились 19-20 февраля. Пятна менее чем за 48 часов достигли больших размеров, одно из них в 6 раз превысило диаметр Земли. Солнечные пятна представляют собой тёмные области на Солнце. Их температура ниже окружающих участков фотосферы на 1500 кельвинов. Пятна возникают в результате возмущений отдельных участков магнитного поля Солнца.

Возможен ли секс на Марсе?

Если воплотится в жизнь проект по колонизации Марса, человеку предстоит решить несколько жизненно важных вопросов, в том числе проблему удовлетворения своих физиологических потребностей.

В Антарктиде найден самый крупный за 25 лет метеорит

Международная группа ученых, работающих на бельгийской антарктической исследовательской станции Принцесса Елизавета, обнаружила метеорит массой 18 кг. Это самый крупный метеорит, обнаруженный в регионе с 1988 года. Фрагмент был найден 28 января этого года. В общей сложности в ходе 40-дневной экспедиции исследователи нашли 425 метеоритов общим весом 75 кг.

НАСА планирует заняться ловлей небольших астероидов

Падение метеорита в Челябинске… обойдется американским налогоплательщикам в не менее, чем 100 млн долларов. Именно такую сумму запросило у сената аэрокосмическое агентство НАСА на реализацию проекта по поимке астероидов и отбуксировке их на лунную орбиту. Челябинские события настолько взволновали общественность США, что деньги на реализацию проекта уже заложены в бюджет на будущий год.